Главная Новости Статьи ФОРУМ Регистрация dot Tel Ча.Во. (FAQ) Ссылки Поиск по сайту О проекте
Главная arrow Статьи arrow Анализ географии dot Tel (Индекс региональной активности)
Анализ географии dot Tel (Индекс региональной активности) Печать E-mail
Автор ATUM   
14.07.2009 г.

Прошло уже более трех месяцев со дня открытия массовой регистрации dot Tel и стало интересно, - как географически распределилось проникновение dot Tel?  Об этом мы и поговорим в данной статье….

Для проведения исследования используем поисковик Jepaa.com с  условием выборки «по городам» (будут выбраны те домены и поддомены где пользователь указал город на карте).

 

Конечно такое исследование не может претендовать на высокую точность, но все же географические закономерности пользователей dot Tel думаю, сможем выявить.

 

Ответим себе для начала – кто указывал географические координаты в dot Tel?

Прежде всего это крупные многофилиальные компании, которые при использовании dot Tel указывают географическое положение каждого филиала в папках (поддомены). Другой случай -  средние и малые компании работающие в конкретном регионе. Частные лица, наверняка не все указывали на карте город в своей рабочей визитке, но предположив, что такое распределение по различным городам примерно одинаково – перейдем к следующей категории.

Различного рода справочники на dot Tel. Конечно, справочники могут несколько исказить картину особенно если это справочник создан – автоматически (без активных действий со стороны размещенного в таком справочнике «контакта»), с другой стороны справочники – это так же показатель активности продвижения dot Tel в регионе.

Скорее всего, зарегистрированные, но нерабочие на данный момент dot Tel не будут обладать региональной привязкой - тем самым мы эффективно исключаем из выборки спекулятивные покупки dot Tel.

 

Ниже представлены две таблицы: в первой исследуются крупнейшие города мира и агломераций, во второй города России. Далее сделаем некоторые выводы из всего выше написанного.

Для формирования таблиц выберем еще один параметр поиска - типовой радиус от точки города (по умолчанию), радиус выберем равный 100 км.

 

Крупнейшие города мира и агломерации:

городстранаdot Tel
1ЛондонLondon Великобритания3240
2ПарижParisФранция1710
3МадридMadridИспания1361
4МоскваMoscow Россия1135
5Лос-АнджелесLos-AngelesСША1089
6Нью-ЙоркNew York США1059
7БерлинBerlinГермания781
8ПрагаPragueЧехия752
9МиланMilanИталия564
10ТоронтоToronto Канада423
11ГонконгHong Kong КНР401
12СиднейSydney Австралия324
13Буэнос-АйресBuenos Aires Аргентина268
14АлександрияAlexandria Египет238
15СеулSeoul Республика Корея214
16Санкт-ПетербургSt.-Petersburg Россия205
17СтамбулIstanbul Турция183
18ТокиоTokyo Япония134
19БоготаBogota Колумбия120
20ШанхайShanghai КНР102
21ПекинBeijing КНР107
22МумбаиMumbaiИндия103
23БангкокBangkok Таиланд93
24СингапурSingapore Сингапур91
25МехикоMexico City Мексика86
26СантьягоSantiago Чили81
27ДелиDelhiИндия79
28Детройт DetroitСША77
29Сан-ПаулуSão Paulo Бразилия60
30ТегеранTeheran Иран57
31КиевKievУкраина51
32Рио-де-ЖанейроRio de Janeiro Бразилия31
33КаирCairo Египет28
34МинскMinskБеларусь27
35Осака OsakaЯпония26
36ДжакартаDjakarta Индонезия25
37БангалорBangaloreИндия24
38ДаккаDacca Бангладеш21
39ЛимаLima Перу21
40МанилаManila Филиппины20
41Эр-РиядRiyadh Саудовская Аравия17
42УханьWuhan КНР12
43БагдадBagdad Ирак7
44КалькуттаCalcuttaИндия7
45Алма-АтаAlma-AtaКазахстан7
46ЛахорLahore Пакистан5
47КарачиKarachi Пакистан4
48ЛагосLagos Нигерия4
49ЧунцинChungking КНР4
50КиншасаKinshasa ДР Конго3

  Города России: 

 город dot Tel
1Москва1135
2Санкт-Петербург205
3Красноярск111
4Тольятти81
5Новосибирск61
6Екатеринбург60
7Самара59
8Владивосток55
9Омск49
10Ярославль48
11Казань36
12Ростов-на-Дону33
13Тула32
14Нижний Новгород31
15Уфа30
16Краснодар28
17Тюмень26
18Челябинск25
19Барнаул25
20Воронеж24
21Пермь23
22Ижевск23
23Волгоград18
24Иркутск14
25Кемерово14
26Набережные Челны13
27Липецк11
28Оренбург9
29Рязань9
30Пенза9
31Ульяновск8
32Хабаровск8
33Саратов7
34Астрахань4
35Новокузнецк1
  

Выводы:

 

Очень хорошие результаты демонстрируют Европейские города, в частности Лондон (родина dot Tel), впрочем другого мы и не ожидали. Чего не скажешь о Мадриде и Москве - лично я такого уровня не ожидал. Американские города на этом фоне держатся несколько в тени, несмотря на то, что рекламная компания в штатах была активной, но видимо общее депрессивное состояние США сказывается и здесь.

 

Очень слабо себя показали азиатские представители, например, Токио замыкает двадцатку вместе с Колумбийской  Боготой. Правда на этом фоне несколько особняком держится Гонконг, значительно опережая огромные города Поднебесной, видимо вследствие врожденной предприимчивости Гонгконгцев и открытости  экономики. Таким образом, можно сказать, что насыщение dot Telami Азиатских тигров и драконов еще не начиналось.

 

Прогнозируемый результат показал Питер, а вот у ближайших родственников по СССР – просто провал. Киев, Минск, Алма-Ата показали откровенно слабые результаты и как видим,  проигрывают многим Российским городам. Предположу, что это связано со слабым развитием рынка и пассивностью регистраторов, которые должны были быть на первом этапе локомотивом продвижения dot Tel в этих странах.

 

В Российских городах положение очень интересное, и может объясняться тем, что несколько активных «продвиженцев» в своих регионах начинают формировать рынок, значительно изменяя порядок, который мог бы быть при пропорциональном распределении относительно численности проживающих в этих городах. В каком то смысле, этот феномен можно определить уровнем пассионарности городов, но делать выводы, думаю, рано, так как и времени прошло мало, да и статистика пока только в самом зародыше.

 

Будем следить за Индексом региональной активности в динамике на ежемесячной или квартальной основе.

 

Добавлено дополнение 24.07.2009

Посмотрим, как выглядит таблица для первых десяти городов - агломераций при различном выборе радиуса исследования (по состоянию уже на 24 июля 2009г.).

город1 км5км10км20км30км50 км100 км
1Лондон89109814381747206724173325
2Париж445103314001577166117201835
3Мадрид4747049271192125613041380
4Москва5657179081056111811391179
5Лос-Анджелес859914637443710441139
6Нью-Йорк5196406817808179101077
7Берлин156335514641690700800
8Прага657674681683686689754
9Милан83182259307359450577
10Торонто89164190244286340428
 

Выводы из этой таблицы:

Лондон и Лос - Анджелес имеет малое количество dot Tel находящихся на расстоянии одного километра от метки по умолчанию, а другие города – довольно большое значение. Это может говорить о том, что владельцы dot Tel в городах с большим значением dot Tel при малом радиусе, используют метку в качестве обозначения своего присутствия в городе, а в городах, таких как Лондон - компании и частные лица предпочитают указывать более точное свое местоположение, отличное от значения по умолчанию.

При исследовании зависимости от радиуса выделяются города:

- Лондон, резкий рост значения в радиусе 5 км., что может говорить, о высокой плотности пользователей dot Tel в городе и удачном расположении метки устанавливаемой по умолчанию.

- Лос-Анджелес, резкий рост на 50 км., видимо как раз сказались, неправильная форма города и эксцентричное расположение метки устанавливаемой по умолчанию для него.

- Прага, высокое значение на радиусе 1 км. и дальнейшее очень незначительное увеличение меток в зависимости от радиуса. Такие показатели могут говорить, что подавляющее значение меток было установлено «по умолчанию» - без указания точного адреса компании или района. В чем причина?, - необходима ручная проверка, после нее можно сказать – менталитет ли это местных компаний и жителей, или возможно, крупный справочник или домейнер, таким образом, обозначил положение на карте во многих своих доменах, или папках (поддоменах).

Другие города из списка достаточно равномерно увеличивают значение меток на dot Tel при увеличении радиуса.

Заметим, еще такую деталь - на 50 и 100 км. порядок городов в рейтинге не меняется и рост показателя (с 50 до 100 км.) - синхронный, а вот на значениях радиуса менее 50 км. порядок городов был бы другим. Видимо результаты на малых радиусах очень сильно зависят от географии городов, о чем я говорил выше.

Планирую в следующем обзоре по географии dot Tel сделать графическое представление данных и сравнение с июльскими показателями. 

Обсуждение статьи на форуме – здесь.

Последнее обновление ( 24.07.2009 г. )
 
« Пред.   След. »
Дайджест
Kаталог.tel  - Каталог сайтов .tel ориентированный на русскоязычных пользователей. В каталоге размещены сайты различных тематик. 

Для участников форума размещение сайта в каталоге – бесплатно!  Подробности – здесь.